Аристократичная внешность, женственность и шарм сделали Одри Хепберн (Audrey Hepburn) мечтою миллионов. Мужчины хотели находиться рядом с ней, и сам Юбер де Живанши, известнейший кутюрье, говорил, что нет ни одной женщины, которая бы не мечтала о сходстве с Одри Хепберн. Второй Одри не могло быть – это знали все. Но девушки поклонялись ей, как богине, стараясь передавать в своей одежде ее образ, и порой переходили тонкую грань между сотворением себе кумира и полным подражанием ему. До сих пор даже знаменитые певицы и актрисы на мероприятиях с красными дорожками временами придерживаются того стиля, что задала Хепберн. Видимо, именно восторг и восхищение миллионов людей делают из простой девушки икону стиля. Однако сказать, что Одри – простушка, язык не поворачивается.
читать дальшеДевочка родилась в 1929 году в Брюсселе. Ее родители, голландская баронесса и английский банкир, развелись, так что Одри жила с матерью в оккупированном фашистами Арнхеме в Голландии. Именно тогда она подделала документы матери (Эллы Ван Хеемстра) и стала Эддой Ван Хеемстра, потому что носить английскую фамилию на тот момент было небезопасно. Кстати, впоследствии многие полагали, что это и есть настоящее имя Одри, не зная правды. Она увлекалась танцами: училась в Арнхеймской консерватории Амстердама и в балетной школе Мари Рамбер Лондона. В одном из своих интервью уже взрослая Хепберн скажет: «Я пошла в балетную школу. Так я, во всяком случае, знала, что получу профессию, научусь танцевать, ведь никто не знал, сколько продлится война. И уже где-то в 1944 году я вполне могла выступать. Это был для меня способ внести свою лепту… Я выступала и вырученные деньги отдавала подпольщикам из движения Сопротивления, им деньги нужны были всегда».
Грегори Пек, актер и продюсер, говорил об Одри, что она «одна из самых любимых, одна из самых опытных, одна из самых интеллектуальных, одна из самых чувствительных, очаровательных актрис и друзей в моей жизни…»
Еще юное дарование интересовалось актерским искусством. Хепберн ходила на уроки актерского мастерства Феликса Эйлмера и постепенно начинала сниматься в фильмах. Пройдет еще немного времени и вместе с фильмом «Римские каникулы», где она сыграет главную роль, к ней придет мировая слава. Зрителя привлекали фильмы с ее участием, так что Хепберн стала сниматься с самыми знаменитыми актерами. «Любовь после полудня» с Гарри Купером и Морисом Шевалье, «Забавная мордашка» с Фредом Астером, «Завтрак у Тиффани» с Джоржем Пеппардом, «Шарада» с Кэрри Грантом и другие. Кстати, именно последний однажды произнесет, что лучший подарок на Рождество для него – это съемка в одном фильме с Хепберн.
Взгляд из-под ресниц
Иконами стиля не рождаются, ими становятся. И это факт. Для того чтобы подражать образу Одри, нужно быть чувствительной, хрупкой особой. Смотреть на жизнь сквозь густые ресницы, широко распахнув глаза, и приветливо улыбаться каждому. Сама красотка говорила: «Я люблю людей, которые могут заставить меня улыбаться. Честно говоря, я больше всего люблю смеяться. Смех помогает справиться со многими болезнями. Пожалуй, это самая главная вещь в человеке!»
«Я никогда не думала о себе, как об иконе стиля. То, что находится в головах других людей, не значит, что есть и в моей. Я просто занимаюсь своим делом!»
Макияжу и прическе Хепберн уделяла особое внимание. Она носила короткую челку, открывающую лоб и пробор на одну сторону, любила высокие прически и короткие волосы. «Фирменный» макияж от Хепберн – идеальный тон для лица, который тщательно прорабатывается, начиная с нанесения увлажняющего крема, тонального средства и полупрозрачной пудры. Особое внимание в макияже делается на глаза: жирная черная подводка, которая рисуется толще в центре века, прокрашенные пробелы между ресничками по линии верхнего века, а также накладные ресницы и коричневые тени. Брови в стиле Одри – густые, широкие и выразительные, а губы четко очерчены и имеют изысканный темно-розовый оттенок. Завершают макияж нежные розовые румяна, нанесенные на скулы. «Сексуальная привлекательность – это то, что вы чувствуете у себя внутри. Я не сложена, как Софи Лорен или Джина Лоллобриджида… Но чтобы продемонстрировать свою женственность, мне не нужно оказываться в спальне. Я могу передать свою сексуальную привлекательность, срывая яблоки с дерева или стоя под дождем».
Стиль одежды Хепберн многие называют «нескучной классикой». Он сдержанный и строгий, но в то же время элегантный. Основу гардероба составляют узкие юбки, подчеркивающие формы, и трапециевидные жакеты. В то же время Одри не отказывалась от мини и пышных юбок, красивых вечерних платьев, A-силуэтов коротких сарафанов, шелковых блузок. Даже верхняя одежда ее была роскошной, с использованием меха, неброской, но в то же время дорогой на вид. Одри предпочитала спокойные тона. Из темных оттенков в ее одежде встречались темно-синий, коричневый, графитовый, а из светлых – персиковый, нежно-розовый и голубой. Отличительные аксессуары – высокие шелковые перчатки, сумочка-ридикюль (клатч, кошелек) и диадема. Конечно, последнюю надевать можно лишь на особые торжества, dress-code которых позволяет ее носить. Одри выбирала минимум украшений: сережки с бриллиантами и кольца с натуральными камнями, преимущественно белые или розовые. Туфли Хепберн имели треугольные носы и не очень высокий каблук.
Образ Одри был проработан до мелочей, она прекрасно чувствовала стиль. Американский режиссер и сценарист Билли Уайлдер был настолько ею очарован, что сказал: «Ее поцеловал в щеку Бог…» Действительно, красота Одри была божественной…
В женской красоте Одри Хепберн(1929 – 1993) видела не только внешнюю красоту – красоту лица, фигуры, одежды, причёски, но и красоту души. Наверное, поэтому, когда журнал Elle совместно с компанией Evian проводил опрос среди журналистов, фотографов, дизайнеров и специалистов в области макияжа на звание мировой красавицы, Одри Хепберн безоговорочно возглавила список суперкрасавиц. А этот список, предоставленный жюри, состоял из 100 претенденток. Из них треть были блондинки, пятая часть - рыжеволосые, остальные - брюнетки. Задача перед экспертами женской красоты стояла не простая – надо было выбрать самую красивую женщину, учитывая не только внешнюю, причём натуральную красоту, но и внутреннюю – красоту души.
За ее кандидатуру проголосовали три четверти участвовавших в опросе. "Хепберн - это воплощение природной красоты", - сказал директор журнала Elle Рози Грин.
Одри Хепберн выглядела и без косметики удивительно блистательной. Очарование её излучалось в лице, улыбке, в грациозности движений. Она была для 50-х годов символом девочки-подростка из хорошей семьи: глаза лани, сияющая невинность, изящная женственность и безупречный вкус. Знаменитая французская писательница Коллет смогла увидеть в Одри то необычное дарование, которое потом восхищало и радовало миллионы зрителей.
После фильмов «Сабрина» и «Сладкая мордашка» ее манера одеваться стала образцом для подражания.
У неё был особый дар – преподнести любую, даже самую простую одежду, как высокое творение моды. Существовал даже стиль Одри – короткая чёлка, юбка-колокольчик, туфли-балетки. Если говорить о стиле Одри Хепберн, стоит отметить, что она всегда предпочитала вещи, простые по крою и благородные по фактуре: вязаные жакеты, брюки и юбки-карандаши из натуральных тканей, водолазки. Иногда это были юбки-колокольчики, со вкусом отделанные оборками. И конечно маленькое чёрное платье, сшитое для актрисы Юбером де Живанши.
Этот стиль никогда не выйдет из моды, так как это стиль элегантности и женственности.
Она любила танцевать, мечтала стать балериной, ещё девочкой много времени и сил отдавала занятиям в балетной школе. Но по тогдашним меркам она была слишком высокого роста для балерины.
Фигура Одри Хепберн была мечтой любого модельера.
В 1954 году Одри знакомится с дизайнером Юбером де Живанши и становится его подругой. Он уже тогда привлекал к себе внимание средства массовой информации, но с тех пор как начал одевать новую звезду Голливуда Одри Хепберн - как для съемок, так и в частной жизни, слава его возросла.
Именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн. Во всех её вещах подчёркивалась грациозность фигуры. Какие бы ни были платья – приталенные, прилегающие или неотрезные платья- рубашки 60-х годов, её тонкая талия и ножки танцовщицы всегда были на виду.
Вырезы и проймы выкраивались так, чтобы увеличивать её плечи и лебединую шею. Одри и Живанши совместно создали стиль, который стал называться её именем.
Отсюда пошла их дружба – дружба до самой смерти. Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение. Черное кружевное платье – в этом платье в 1966 году Одри Хепберн показалась в одной из сцен известной киноленты «Как украсть миллион».
Более чем 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные нарядные и изящные модели одежды именно для нее. В 1957 году дом моды выпустил именные духи «Одри Хепберн». Актриса стала олицетворением стиля этого дома, чьи персонажи на экране всегда были одеты в платья Юбера Живанши. Все платья Одри Хепберн носила и в жизни и в кино.
Одри всегда нравились туфли-балетки. И дизайнер Феррагамо создал «балетки» - для нее и для всех женщин, которые хотят совместить и изящество и удобство.
Когда Одри в 1961 году снялась в фильме "Завтрак у Тиффани", ювелирная компания Tiffany & Co приобрела всемирную известность. А владелицы итальянского дома моды FENDI, считали за честь создавать для неё именные шубы.
Неповторимый стиль Одри Хепберн не перестает влиять на моду и по сегодняшний день. Одри умела выглядеть очаровательной в любой одежде, в ней сочетались классическая простота и неподвластная времени элегантность. Стиль Одри Хепберн никогда не выйдет из моды также как и подлинная женственность.
Ее наследием стала большая коллекция платьев, аксессуаров, обуви.
Английский аукционный дом Kerry Taylor совместно с Sotheby's провел торги, на которых было выставлено 40 предметов гардероба великой актрисы. Всего удалось выручить 268,3 тысячи фунтов стерлингов (примерно 440 тысяч долларов). Средства, полученные в ходе аукциона, были использованы в благотворительных целях для детского фонда имени Одри Хепберн и в фонд международной организации ЮНИСЕФ, в которой она долгое время была послом.
Знаменитая актриса отдавала свои наряды своей подруге Тане Стар-Бусман, дружба с которой длилась около 15 лет. Среди выставленных на аукцион были и другие «кинонаряды» звезды. Это платья, в которых Одри снималась в таких фильмах, как «Любовь после полудня», «Двое на дороге», «Париж, когда там жара» и другие.
Грациозная красота, доброта её натуры, естественная элегантность, искренность, обаяние являются примером для подражания.
Один из 10 секретов красоты Одри Хепберн в том, что «красота женщины…это забота, которую она дарит с любовью».
"Те, кто выглядят без косметики уверенной, здоровой, счастливой и блистательной - вот это для меня эталон природной красоты", - констатировал Элеонор Кромптон из журнала Hits.
Даже у тех, кто не видел ни одного фильма, в котором снималась Одри, при одном упоминании о ней, перед глазами встает изящный образ с лучистыми глазами. Её доброта к людям, естественная элегантность, неповторимый стиль не перестают влиять на души людей и по сегодняшний день. Одри – актриса, которая своей улыбкой могла согреть сердца миллионов зрителей.
Цветами были уставлены все церковные стены. А к концу службы храм наполнился запахом горящих свечей, смешанным с ароматами цветов, которые от жары раскрыли свои бутоны.
За гробом последовала толпа, которая из уважения к обычаям погребения осталась за пределами кладбища. Родственники и официально-приглашённые опускали в могилу цветы: розы, лилии, кто-то шептал молитву. Когда отдали последнюю дань покойной, все приглашённые пошли на поминальный прием. А в это время толпа, стоявшая у ворот кладбища, двинулась к могиле Одри. Они клали на свежую могилу свои, возможно, не столь роскошные цветы, но которые свидетельствовали об их большой и искренней любви. Этих букетов было так много, что казалось, будто Одри похоронена не в земле, а в огромной корзине цветов.
Работая в ЮНИСЕФ – фонде помощи детям при ООН – Одри Хепберн объездила более ста стран. Она собирала деньги для ЮНИСЕФ, сопровождала гуманитарные грузы, даже в страны, где проходили военные действия. Кто знает, возможно пережитое ею самой в оккупированной Голландии, не давало покоя, заставляло действовать и помогать несчастным. Она говорила: «Парадокс, но ведь все последние годы я сидела дома из-за детей. А вот теперь ради детей я путешествую по всему свету». Тогда ей очень пригодились знания английского, французского, немецкого, итальянского, голландского языков. Немного она говорила и по-испански. Везде её сопровождал Роберт Уолдерс, с которым у неё была близкая дружба до самой смерти. «Нет никаких причин, мешающих нашему браку, - говорила Одри, - но мы очень счастливы и без него».
Последний фильм, в котором она снялась, - «Всегда» - любовная драма с элементами мистики. Одри должна была играть ангела, который встречает душу погибшего лётчика. Вопроса о выборе актрисы на роль ангела у режиссёра не было - этой актрисой будет Одри Хепберн.
На ленте одного из венков во время похорон Одри была надпись: «Теперь у Господа появился ещё один ангел»